МБОУ СОШ №56 города Кирова
Кировская область, город Киров
  • Методическая мастерская «Городская школа ‒ сельской: Развитие исследовательской компетенции учителя и проектно-исследовательского потенциала обучающихся»
    22 января 2024, 10:05
    Методическая мастерская «Городская школа ‒ сельской: Развитие исследовательской компетенции учителя и проектно-исследовательского потенциала обучающихся».

    Регистрация на конференцию https://forms.yandex.ru/u/65abe25c73cee76e27ffdded/

    В рамках Педагогического марафона «Сельские школы ‒ национальное достояние России», организованного НИЛ «Педагогика сельской школы» (г. Ярославль, руководитель д.пед.н. Л.В. Байбородова) и Научным центром РАО при Ярославском ГПУ им. К.Д. Ушинского

    21.02.2024 с 10.00

    на площадке МБОУ СОШ №56 города Кирова планируется методическая мастерская «Городская школа ‒ сельской: Развитие исследовательской компетенции учителя и проектно-исследовательского потенциала обучающихся»

    В 2024 году по инициативе педагогов, ученых и практиков Ярославской, Кировской, Ивановской, Костромской областей и Республики Карелия предлагается провести Педагогический марафон «Сельские школы: национальное достояние России». Марафон – комплекс научно-практических мероприятий в регионах-партнерах, в том числе входящих в состав учебно-педагогического округа, подведение итогов которого предлагается провести 26-27 марта в Ярославле на международной научно-практической конференции. Во время марафона будут проведены конференции различного уровня, презентации, семинары, мастер-классы, конкурсы педагогического мастерства. Все мероприятия будут представлены в план-календаре марафона.

    База проведения педагогического марафона: Ярославская Костромская, Ивановская, Вологодская, Владимирская, Кировская области, Пермский и Камчатский края, Донецкая народная республика, Карелия, Башкирия и др.

    Педагогический марафон «Сельские школы ‒ национальное достояние России», организован НИЛ «Педагогика сельской школы» (г. Ярославль, руководитель д.пед.н. Л.В. Байбородова) и Научным центром РАО при Ярославском ГПУ им. К.Д. Ушинского. Марафон проводится с 16 февраля по 27 марта 2024 г.

    Старт педагогическому марафону дает Республика Карелия – 16-17 февраля 2024.

    На площадке МБОУ СОШ №56 города Кирова планируется методическая мастерская «Городская школа ‒ сельской: Развитие исследовательской компетенции учителя и проектно-исследовательского потенциала обучающихся».

    Дата проведения: 21 февраля 2024 года

    Программа Со-бытия (проект)

    Для участия в конференции необходимо в срок до 15 февраля 2024 года заполнить заявку по форме с указанием формы участия: очно/дистанционно (Приложение 1 и ссылка для заполнения регистрационной формы:

    https://forms.yandex.ru/u/65abe25c73cee76e27ffdded/

    Информационное письмо 

    Пост-релиз о Со-бытии в Вятке 21.02.2024 г. в рамках Педагогического марафона «Сельская школа ‒ национальное достояние России»

    ПОД ДЕВИЗОМ «ГОРОДСКАЯ ШКОЛА ‒ СЕЛЬСКОЙ»

    21 февраля 2024 г. на базе МБОУ СОШ № 56 города Кирова состоялось образовательное Со-бытие Методическая мастерская «Городская школа ‒ сельской: развитие исследовательской компетенции учителя и проектно-исследовательского потенциала обучающихся», проведенное в рамках шагающего по стране Педагогического марафона «Сельская школа ‒ национальное достояние России». 
    Со-бытие реализовано в гибридном формате, поэтому диапазон участников достаточно широк: Архангельская, Кировская, Ярославская области, Краснодарский край, Карелия, Москва. Участниками Со-бытия являются учителя, заместители директоров и директора сельских и городских школ, представители институтов развития образования (методисты, заведующие кафедрами), аспиранты, ученые, исследующие как вопросы жизнедеятельности сельской школы, так и проблему развития проектно-исследовательской культуры педагогов и обучающихся. В очном формате участвовало порядка 45 педагогов и столько же — в дистанционном.


    Хотелось бы обратить внимание именно на СО-БЫТИЙНОСТЬ происходящего, на его УНИКАЛЬНОСТЬ, заключающуюся в следующем:
    1) На Со-бытие собрались ДОБРОВОЛЬЦЫ, те, кого действительно волнуют обсуждаемые проблемы, кто — настоящий исследователь, неравнодушный к сельской школе.
    2) Апробирован не так часто пока еще встречающийся формат СО-трудничества, взаимодействия СЕЛЬСКОЙ школы с ГОРОДСКОЙ, поэтому одной из задач Методической мастерской явилось установление линий дальнейшего сотворчества образовательных организаций и создание профессиональных сообществ единомышленников. 
    3) Третий аспект уникальности Со-бытия отражает ИДЕЯ ЭКОСИСТЕМНОСТИ, ГАРМОНИИ, БАЛАНСА, пронизывающая не только всё содержательное и деятельностное наполнение Методической мастерской, но и, как показала практика проведения Со-бытия, всю систему, а точнее ‒ экосистему проектно-исследовательской деятельности в образовательной организации. 
    Программа Со-бытия включала 
    ‒ два методологических и задающих направления и генеральные ориентиры для размышления, а также для идентификации перекрещивающихся смыслов проектно-исследовательской деятельности учителей и обучающихся школы доклада ученых (Л.В. Байбородова, О.Г. Селиванова);  
    ‒ проведение мастер-классов и презентации продуктов деятельности по двум линиям: Экосистема развития исследовательской компетенции учителя и Экосистема развития проектно-исследовательского потенциала обучающихся. 

    Представленные элементы экосистем получили одобрение участников Со-бытия:

    Педагоги школы и обучающиеся продемонстрировали действительно высокий уровень профессионального мастерства и сформированности проектно-исследовательской культуры, подарили мощный запас мотивационный энергии для развития в школах проектной и исследовательской деятельности. «Облако слов», выстроенное по итогам работы в рамках Со-бытия, подтверждает это: «перекресток смыслов» получился действительно богатый!
     

    Материалы Методической мастерской

    Селиванова О.Г. Образование с фокусом на новый формат мышления

    Брендина Н.В. Формирование функциональной грамотности обучающихся в проектной деятельности

    Суслова Е.В. Методика проведения педагогического совета

    Брендина Н.В. Методика проведения педсоветов для вовлечения в проектную деятельность

    Шеромова Т.С. Траектория исследования

    Бабинцева Н.В. Социальное проектирование как ресурс развития самостоятельности в принятии решений

    Шеромова Т.С. Длительная образовательная игра Проектный холдинг - 56

    Удалова Т.Л. Формирование функциональной грамотности через проекты в системе "учитель - студент - ученик"

    Шулепова Н.В. Практика реалиции проектной работы по краеведению

    Иванова С.И. Вовлечение обучающихся в проектную деятельность

    Поздеева Е.В. Игровые проекты для уроков иностранного языка для формирования функциональной грамотности

    Додонова Е.В. Формируем умение видеть проблему

    Яранцева Е.А. Исследование как метод формирования функциональной грамотности

    Фотографии и видео

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie